«Внедрение алгоритма межведомственного взаимодействия по раннему выявлению и реагированию на факты употребления наркотических средств и психотропных веществ среди обучающихся в 2025 году»
13.11.2025
10 ноября 2025 года на базе МБОУ «СОШ №1 им.Билимханова С.Г. с.Зандак» проведён методический семинар для педагогов.
Тема семинара: «Внедрение алгоритма межведомственного взаимодействия по раннему выявлению и реагированию на факты употребления наркотических средств и психотропных веществ среди обучающихся в 2025 году»
Цель семинара:
повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах реализации нового алгоритма антинаркотической направленности, ознакомление с практическими инструментами для раннего выявления и алгоритмом действий в случае подозрений на употребление наркотиков учащимися.
Ключевые вопросы, рассмотренные на семинаре:
- Нормативно-правовая база: Обзор федеральных и региональных нормативных актов, регламентирующих антинаркотическую работу в образовательных учреждениях на 2025 год.
- Презентация нового алгоритма: детальный разбор пошаговых действий педагога при выявлении признаков употребления запрещенных веществ:
· Шаг 1: Наблюдение и фиксация. Ключевые поведенческие, физиологические и ситуационные признаки (изменение настроения, внешнего вида, успеваемости, круга общения).
· Шаг 2: Действия при обоснованном подозрении. Порядок информирования администрации школы (классный руководитель → заместитель директора по ВР → директор).
· Шаг 3: Взаимодействие с родителями. Этика и психология общения с законными представителями ребенка. Рекомендации по проведению беседы.
· Шаг 4: Организация работы с ребенком. Взаимодействие с школьным психологом и социальным педагогом для проведения консультационной работы.
· Шаг 5: Межведомственное взаимодействие. Порядок направления информации в комиссию по делам несовершеннолетних (КДН) и органы здравоохранения для проведения профилактических медицинских осмотров (тестирования).
Профилактика как основной инструмент: акцент на важности первичной профилактики через вовлечение учащихся в социально-позитивную деятельность (спорт, творчество, волонтерство).
Практикум «Сложный разговор»: разбор кейсов с моделированием сложных ситуаций (например, "Ученик агрессивно реагирует на вопросы", "Родители отрицают проблему").